Программа "Мужское здоровье и долголетие"

Приглашаем пройти тестирование


Здоровье

Вызов скорой помощи по номеру "103"

Внимание!

Для вызова скорой помощи с телефонов сотовой связи крупнейших сотовых операторов области (МТС, Би-Лайн, Мегафон, Теле2) необходимо набрать номер  - 103
(Приказ Минкомсвязи России от 20.11.2013 № 330 «О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утверждённых приказом Министерства информационных технологий и связи 31.12.2013, регистрационный № 30946, опубликован в Российской газете № 6 15.01.2014г.)

О центре здоровья

Уважаемые пациенты!
«Центр Здоровья» на базе ГБУЗ КО «Первая городская больница имени Красного Креста» для взрослого населения предлагает лицам трудоспособного возраста (и не только) повести оценку состояния здоровья и факторов риска.

Центр здоровья работает по адресу: г. Калуга, ул. Никитина д.2 (2 этаж)
в рабочие дни (понедельник - пятница) с 8-00 до 15-00
по предварительной записи по телефону 57-67-97
Центр здоровья


Центр здоровья для взрослого населения осуществляет следующие виды диагностики:
  • Экспресс диагностика сердечно-сосудистой системы (кардиовизор);
  • Исследование на аппаратно-программном комплексе (вес, рост, мышечная сила кистей рук, толщина кожно-жирового слоя)
  • Компьютерная спирометрия;
  • Оценка содержания СО? в выдыхаемом воздухе у курящих;
  • Оценка содержания О? в крови и частоты пульса (пульсоксиметрия);
  • Биоимпедансметрия (анализ внутренних сред организма по показаниям);
  • Ангиологический скрининг (оценка состояния сосудов);
  • Экспресс анализ крови на холестерин и на уровень глюкозы;
  • Скрининговая оценка психосоматического здоровья пациента.
После комплексного обследования пациент получает рекомендации врача: практически здоровый пациент о здоровом образе жизни, пациент с подозрением на патологию и с факторами риска направление на приём к специалисту.

Статья "Когда пациент не прав"

 

Перепечатано из Медицинской газеты №1 от 11.01.2012, страница 12.

 

В последнее время, наряду с увеличением количества исков, предъявляемых пациентами к медицинским учреждениям в связи с некачественным оказанием медицинской помощи, наблюдается рост числа судебных дел, инициаторами которых выступают медицинские работники, преследуя цель, заключающуюся в защите своих прав в судебном порядке. Одними из наиболее часто встречающихся исковых требований, предъявляемых медицинскими работниками, являются требования о защите чести, достоинства и профессиональной репутации. Интересно также отметить, что ответчиками по подобным делам наряду с различными средствами массовой информации нередко являются пациенты.

 

Лишние разговоры…


Для медицинских работников понятие собственной чести и достоинства играет немаловажную роль при осуществлении своей профессиональной деятельности. Законодателем их право на защиту профессиональной чести и достоинства было закреплено отдельно – специальной нормой, содержащейся в ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993). К сожалению, в новом Федеральном законе № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вышеуказанная норма отсутствует.
При распространении сведений, порочащих честь и достоинство, страдает профессиональная репутация медицинских работников. Подобная информация становится достоянием широкого круга лиц, в частности администрации ЛПУ, где трудятся медицинские работники, и их пациентов, как лечащихся у них на настоящий момент, так и потенциальных. Следует отметить, что последний момент особенно важен в контексте недавних изменений в медицинском законодательстве, связанных с обеспечением механизма реализации права пациента на выбор врача.
Так, согласно ст. 16 Федерального закона № 326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», застрахованный гражданин имеет право на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, согласно этому же закону, установлен механизм перечисления денежных средств медицинской организации из страхового фонда на каждого пациента, получившего медицинскую помощь в данном лечебном учреждении. Тем самым очевидно, что при большем количестве пациентов, обратившихся в медицинское учреждение и получивших соответствующее лечение, данная клиника получит большее финансирование. Соответственно, если пациентам станет известна информация, порочащая честь и достоинство медицинского работника, который состоит в трудовых отношениях с определенной медицинской организацией, входящей в систему ОМС, то данное обстоятельство может способствовать выбору ими другой медицинской организации, что можно косвенно расценивать как упущенную выгоду для лечебного учреждения и его работника.
Несмотря на то, что медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения (подобные учреждения составляют подавляющее большинство в системе ОМС на настоящий момент времени) не являются коммерческими организациями, их функционирование напрямую зависит от финансирования из фондов ОМС, и его уменьшение по тем или иным причинам неизбежно самым негативным образом отразится на их имущественно-хозяйственной деятельности. Излишне говорить, к каким неблагоприятным последствиям может привести обнародование сведений, порочащих честь и достоинство медицинских работников лечебных учреждений частной системы здравоохранения, как для них самих, так и для организаций, в которых они работают.

 

Что показало анкетирование


Умаление чести и достоинства медицинских работников зачастую напрямую связано с их оскорблением. Так, в результате проведенного нами исследования методом анкетирования медицинских работников различных специальностей, состоящих в трудовых отношениях с лечебными учреждениями государственного сектора здравоохранения, выяснилось, что более 90% врачей и среднего медицинского персонала подвергались оскорблениям со стороны пациентов при осуществлении своей профессиональной деятельности, в 43,7% случаев оскорбления носили неоднократный характер и выражались в особо грубой форме (использование ненормативной лексики, резких выражений, крика и т.п.) и в 15,3% случаев были отмечены попытки физического воздействия на медицинских работников. Следует отметить, что подобного рода действия со стороны пациентов могут квалифицироваться как унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, что в соответствии со ст. 130 Уголовного кодекса РФ расценивается как преступление.
Касаясь правоприменительной практики, особо стоит отметить, что при разборе дел о защите чести и достоинства судьи нередко обращают внимание на наличие или отсутствие возбужденного уголовного дела по ст. 130 УК РФ «Оскорбление» и соответствующего обращения истца в правоохранительные органы. По нашему мнению, в случае подачи медицинским работником в суд искового заявления о защите чести и достоинства стоит также подать соответствующее заявление в прокуратуру при наличии оснований, полагающих предположить совершение против медицинского работника преступления, предусмотренного ст. 130 УК РФ. Также необходимым предварительным условием для последующей подачи заявления в прокуратуру следует считать вызов медицинским работником сотрудников правоохранительных органов в случаях, когда он подвергается оскорблениям со стороны пациентов и их родственников.
Характерной особенностью распространения сведений, порочащих честь и достоинство медицинских работников, является представление подобных материалов в жалобах, направляемых пациентами в различные инстанции. Так, при проведенном нами анкетировании выяснилось, что на 54,7% опрошенных медицинских работников пациенты подавали жалобы непосредственно руководителям лечебных учреждений и в органы местного самоуправления. В 44,3% случаев в жалобах ставилась под сомнение профессиональная квалификация врачей и среднего медицинского персонала, в 10,7% случаев в тексте жалобы в отношении медицинских работников употреблялись выражения, которые можно расценить как оскорбительные («тварь», «скотина», «сволочь», «идиот» и т.п.). При этом в результате служебных проверок, проведенных в отношении жалоб, 86,2% из них были признаны необоснованными.
Вышеуказанные сведения в связи со служебными проверками и анализом качества оказанной медицинской помощи становились известными широкому кругу лиц (администрации лечебных учреждений; коллегам медицинских работников, фигурирующих в жалобах; сотрудникам страховых компаний, органов местного самоуправления и т.п.). Таким образом, в данном случае можно говорить о распространении сведений, порочащих честь и достоинство медицинских работников, что в соответствии с п. 1 ст. 152 Гражданского кодекса РФ наделяет их правом требовать по суду опровержения подобных сведений от лица, их распространившего (заявителя жалобы), а также требовать компенсации морального вреда за причиненные нравственные страдания.

 

Не манипулировать юридическими нормами


Однако Верховный суд занимает несколько иную позицию. Согласно п. 10 постановления пленума Верховного суда РФ № 3 от 24.02.2005 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» в случае, когда гражданин обращается в государственные органы и органы местного самоуправления с заявлением, в котором приводит те или иные сведения (например, с жалобой о некачественном оказании медицинской помощи), но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной ст. 152 Гражданского кодекса РФ. В этом случае гражданин реализовал свое конституционное право на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию. Данная позиция основана на правовой норме, закрепленной в ст. 33 Конституции РФ, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела суд установит, что обращение в указанные органы не имело под собой никаких оснований и продиктовано не намерением исполнить свой гражданский долг или защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имело место злоупотребление правом (п. 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ) и как следствие, исковые требования о защите чести и достоинства должны быть удовлетворены.
Стоит отметить, что всё большее распространение в сфере оказания медицинских услуг получает такое явление, как «потребительский экстремизм», то есть попытка недобросовестного потребителя, манипулируя юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход. Так, по результатам анонимных опросов многие пациенты подают жалобы, преследуя целью причинение морального вреда медицинским работникам, действиями которых они по каким-либо причинам были недовольны. Причем, по результатам служебных проверок, в достаточно большом количестве случаев действия медицинских работников соответствовали требованиям, предъявляемым соответствующими должностными инструкциями, стандартами оказания медицинской помощи, биомедицинской этикой и т.п. Однако доказать в ходе судебного заседания, что в рассматриваемом случае имело место злоупотребление правом, зачастую не представляется возможным. Важно всегда помнить!
Таким образом, при защите своей профессиональной чести и достоинства медицинским работникам нужно обращать внимание на следующее:
1. В случае оскорбления, нанесенного медицинскому работнику лично, при исполнении им своих профессиональных обязанностей, необходимо обратиться в правоохранительные органы и подать соответствующее заявление о возбуждении уголовного дела по ст. 130 УК РФ.
2. В случаях, когда сведения, порочащие профессиональную честь и достоинство, распространялись в жалобах, адресованных органам государственной власти и местного самоуправления, следует обращать внимание, что данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения заявителя данной жалобы к гражданско-правовой ответственности, поскольку имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений. Однако при наличии доказательств на то, что в указанном случае имело место злоупотребление правом и исключительное намерение заявителя причинить вред фигуранту жалобы, медицинскому работнику (фигуранту) представляется уместным инициировать дело о защите своей профессиональной репутации, чести и достоинства.

Иван ПЕЧЕРЕЙ,
старший преподаватель кафедры
судебной медицины и медицинского права,
кандидат медицинских наук.
Московский государственный медико-стоматологический университет.

Изменения в правилах страхования

Внимание! С 01.11.2011 вводятся в действие изменения правил обязательного медицинского страхования, согласно которым временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное получение медицинской помощи, действительно в течение 30 рабочих дней с даты его выдачи. Граждане с просроченными временными свидетельствами будут направляться в страховые компании для получения готового полиса единого образца.

Письмо Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования:

 КОФОМС

Письмо Медицинской акционерной страховой комании "Макс-М":

Макс-М

Письмо страховой компании "Росно-МС"

Поиск

Анкетирование

Единый портал госуслуг

Новости

ЗАПИСАВШИМСЯ НА МАММОГРАФИЮ

08.05.2018 12:00

ОБЪЯВЛЕНИЕ ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ, ЗАПИСАВШИМСЯ НА МАММОГРАФИЮ С 10.05.2018 г. ПРОСЬБА СРОЧНО ПЕРЕЗАПИСАТЬСЯ! МАММ...
О проведении маммографии

19.04.2018 14:15

Внимание! С 10 мая 2018 года на территории ГБУЗ КО «Городская поликлиника» по адресу ул. Московская, 247 будет...
Изменения в порядке записи к врачу на портале пациента

14.11.2017 12:07

Обращаем Ваше внимание! В целях повышения уровня информационной безопасности и защиты персональных данных пров...

Полезные ссылки

Здоровая Россия

Будь здоров, Калуга!

MedLinks.ru

Федеральный проект «Послушайте доктор»


Моя страна - моя Россия

Бесплатная круглосуточная горячая линия
«Здравоохранение»
Калужской области
Телефон: 8-800-700-30-03

Погода

Войти